Меню сайта


Архив новостей
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728



Годовой отчет 2015

Годовой отчёт 2014 г.

Главная » 2017 » Февраль » 7 » В России могут появиться «летающие» поезда и автомобили
08:03
В России могут появиться «летающие» поезда и автомобили

Объединенный ученый совет ОАО «РЖД» одобрил концепцию создания в России вакуумно-левитационной транспортной системы, которую в течение года разрабатывали специалисты ВНИИ железнодорожного транспорта, НИИ вакуумной техники и других научных организаций, сообщает газета «Гудок».

Сейчас основным препятствием для увеличения скорости поездов остается трение в системе колесо-рельс и аэродинамическое сопротивление состава. Решением первой проблемы стало использование магнитной подушки. Железнодорожные линии на основе магнитной левитации – «маглевы» - позволяют обеспечить скорость более 400 километров в час, однако дальнейшее наращивание скорости движения ведет к экспоненциальному росту сопротивления воздуха. Чтобы решить эту проблему, инженеры предлагают поместить состав в трубу с разреженным воздухом, где давление понижено примерно в 10 тысяч раз по сравнению с атмосферным. При достаточно умеренных затратах энергии на поддержание нужного уровня вакуума это позволит обеспечить экономически оправданную скорость движения составов более 1000 километров в час.

Год назад, в октябре 2015 года, Объединенный ученый совет РЖД создал рабочую группу во главе с директором ВНИИЖТ профессором Борисом Лапидусом, которой было поручено проработать концепцию создания такой транспортной системы в России. Согласно концепции, поезда-капсулы будут перемещаться в герметичном трубопроводе диаметром от 2 до 5 метров, где будет поддерживаться давление от 25 до 80 паскалей. Такое давление позволит снизить сопротивление минимум в 100 раз, что позволит составу развить скорость до 1000–1200 километров в час – скорости звука. 

Протяженность таких магистралей должна составить от 500 до 2 тысяч километров, срок окупаемости инвестиций не превысит 20 лет. Как сообщил Борис Лапидус, концепция технического задания на новую транспортную систему уже в начале 2017 года будет передана для рассмотрения в Минтранс, ОАО «РЖД» и Российский фонд фундаментальных исследований. Параллельно, Фонд перспективных исследований (ФПИ) объявил открытый конкурс на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки. Об условиях конкурса сообщается на сайте Фонда.

«Можно сказать, что тема вертикального взлета – это своего рода «кощеева игла» развития современной перспективной авиации. Значение ее успешной реализации для нашей страны (и не только) сложно переоценить хотя бы потому, что у нас самая большая в мире площадь труднодоступных районов, недосягаемых для обычных самолетов. Над решением этой проблемы конструктора, инженеры и разработчики по всему миру бьются уже около ста лет. И хотя отдельные решения вроде бы найдены, окончательная точка в комплексном поиске пока не поставлена», - пояснил идею конкурса руководитель проектной группы ФПИ Борис Сатовский на круглом столе «Свободный взлет», который прошел в ФПИ.

Эксперты ФПИ проанализировали имеющиеся данные по теме создания подобного механизма и провели серии переговоров с профильными КБ, разработчиками и независимыми экспертами по авиастроению. Но, как отмечается в сообщении, «при наличии значимых научно-технических заделов по разработке отдельных технологий никто пока не рискнул взяться за комплексное решение вопроса разработки летательного аппарата нового типа с заданными характеристиками». Это обстоятельство стало отправной точкой при организации конкурса, итогом которого должно стать появление демонстрационного образца нового летательного аппарата.
Как отметил курирующий конкурс эксперт Фонда Ян Чибисов, новый аппарат должен обладать «самолетными» летно-техническими характеристиками и больше всего напоминать «летающий автомобиль», то есть быть доступным и простым в управлении. «Сегодня мы ищем исследовательские коллективы или кооперацию коллективов со своими научно-обоснованными идеями и готовностью разработать новинку, собрать ее на своей базе и продемонстрировать на что она будет способна», - сказал Ян Чибисов. Предполагается, что такой механизм будет использоваться для грузовых и пассажирских перевозок в районах без развитой аэродромной сети, для беспилотных грузовых перевозок и в транспортно-санитарных операциях. Также предполагается возможность использовать «летающий автомобиль» в качестве общественного транспорта или такси.
Подведение итогов конкурса запланировано на 5 мая 2017 года. По условиям конкурса, с победителями будет заключено соглашение, в рамках которого на разработку аванпроекта будет выделено финансирование до 3 млн рублей. По итогам выполнения аванпроектов будет принято решение о его реализации в 2018–2020 годах. 

«Мы заинтересованы, чтобы в итоге у нас оказалось несколько победителей и призеров, чтобы мы смогли выйти на реализацию сразу нескольких проектов по созданию разных летательных аппаратов с разными заданными характеристиками и по разным технологиям», - заявил заместитель генерального директора – руководитель направления физико-технических исследований ФПИ Игорь Денисов.


Источник: http://rareearth.ru/ru/news/20161223/02796.html 
Источник: http://rareearth.ru/ru/news/20170123/02857.html 

Прикрепления:
Категория: Обзор рынка | Просмотров: 4193 |
Всего комментариев: 0
Политика в области ...


Клиентам








Сертификаты











ОАО "СМЗ" © 2017  Используются технологии uCoz